Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Рай для сладкоежек: как Полина @polabur открывала свой магазин сладостей

От идеи до реализации: как открылся магазин @polaberry и кто придумывает все эти потрясающие вкусы? Мы задали 12 вопросов Полине, чтобы узнать все самое интересное!


1. Как давно у тебя появилась идея или мечта создать свою кофейню? С чем это связано?

У меня всегда была мечта открыть что-то в Амстердаме, и с тех пор как несколько лет назад сюда переехали мои родители, эту мечту наконец-то получилось превратить в реальность. Мы долго думали над тем, что новое и интересное можно привнести в жизнь города — кафе с завтраками или нечто подобное. В какой-то момент нам пришла идея открыть магазин с клубникой в шоколаде, так как ничего похожего здесь не было. 

2. Почему именно кафе и такой формат?

Polaberry — это не кафе, а именно магазин. В Амстердаме есть специальный закон, по которому открыть кафе можно только в тех локациях, где до этого уже было заведение этого типа (ресторан, кафе), поэтому найти такое помещение намного сложнее.  Polaberry это магазин take away, где люди не сидят, а покупают и уходят. 

3. Насколько сложно открыть? Тем более за границей.

Открыть конечно сложно — очень много различных нюансов. Когда ты начинаешь все изучать и организовывать, понимаешь, что даже не знаешь, где купить витрину или как оформить платежную систему. Много времени занимает изучение таких вопросов как согласование формата, законодательство, налоги, различные сертификаты, поиск помещения. Особая сложность в том, что ты делаешь это за границей и очень многая информация доступна только на голландском языке. Но по сравнению с некоторыми другими странами, где вообще не говорят по-английски, здесь конечно гораздо проще. 

4. Кто придумывал дизайн упаковки, интерьера, всякие элементы брендинга?

Мы все придумывали сами и логотип рисовали тоже самостоятельно. А вот иллюстрации для тетрадок, обложек, кейсов для айфонов, которые у нас также продаются, рисовала очень талантливая @dinainbloom.

Интерьер полностью сами придумывали,  даже цветочную стену и оформление фасада цветами делали самостоятельно, так как здесь это все стоит очень дорого и на первоначальном этапе мы старались все делать собственными силами.

Как я поняла, что вот оно — то, что нужно? Когда мы создавали  магазин (да и сейчас еще до сих пор), были популярны инстаграмные места. От этого мы и отталкивались. Хотелось создать что-то милое и уютное, чтобы человек зашел и попал в наш сказочный мир. Когда я вижу людей, которые к нам заходят и восторгаются магазином — становится очень приятно. 

5. Какими навыками нужно обладать, чтобы построить свой бизнес? Получала ли ты какое-то специальное образование в этой сфере?

Вообще я заканчивала бакалавриат и магистратуру business administration, поэтому в принципе можно сказать, что работаю по специальности:)  Сложно конкретно оценить, что именно мне пригодилось, но такие предметы, как маркетинг и бизнес-стратегия — однозначно. Думаю, самое главное, это не бояться воплощать свои идеи в жизнь. Моя мама тоже предприниматель, что и мне помогло конечно.

6. Опиши свой магазин двумя словами.

Тремя: рай для сладкоежек.

7. Какой у вас бестселлер и какой десерт твой самый любимый?

Изначально у нас была только клубника в шоколаде, потом мы придумали cakesicle на палочке в виде единорогов. И то, и другое — наши бестселлеры, именно за ними к нам приходят чаще всего. Сейчас мы добавили в наш ассортимент и другие десерты как альтернативу для тех, кто хочет попробовать что-то другое помимо клубники. Есть и веганские штуки, и ореховые десерты, и макаруны и т.д.

Мой личный фаворит — клубника в молочном шоколаде с соленой карамелью.

8. Это место больше привлекает местных, туристов или твоих подписчиков?

В первую очередь, конечно, туристов. Их тут много и пройти мимо нашего красивого фасада и не заглянуть они просто не могут. Нас часто отмечают в сториз, а потом по этим отметкам приходят другие.

Местные бренды часто делают заказы на ивенты (открытие магазина, маркетинговые кампании и т.д.), также люди заказывают торты и букеты с клубникой на праздники. Мне очень приятно, когда в магазин заглядывают мои подписчики, чтобы попробовать наши сладости и поздороваться.

9. Твой Инстаграм помог в развитии дела?

Однозначно помог! Когда мы только открылись и я выкладывала себе в профиль что-то о магазине, то эти посты всегда набирали очень много лайков, что помогло набрать первых подписчиков. 

10. Как ты планируешь развивать кафе?

Конечно нам бы хотелось, чтобы магазины Polaberry были в разных городах и странах и мы будем к этому стремиться. Сейчас у нас есть магазин в Бейруте и скоро откроется еще один в Катаре. Такой концепт очень популярен на Ближнем Востоке, поэтому в основном запросы на франшизу приходят именно оттуда. Также хотелось бы попробовать самостоятельно открыть несколько локаций в популярных европейских городах, но в каждой стране свои ньюансы, поэтому к этому нужно очень серьезно готовиться.

11. Можно ли приобрести конфетки и сладости polaberry в интернете?

В интернете наши сладости можно заказать только с доставкой в Амстердаме или ближайших городах, но в скором времени кейсы и другие сувениры можно будет заказать по всему миру. Клубнику и десерты, конечно, не получится заказать, так как это все свежие продукты. 

12. Кто придумывает все эти дизайны и вкусы? Как вообще происходит процесс производства?

Дизайны и вкусы мы придумываем вместе с моей мамой — она очень любит готовить. Для нее настоящее удовольствие пробовать что-то новое и реализовывать свои идеи. Восемь основных вкусов (два с каждым видом шоколада, включая руби — розовый) мы придумали изначально и они представлены у нас в магазине каждый день и в зависимости от времени года мы добавляем сезонные вкусы. Например, на Хэллоуин — оранжевые, на День Короля — с короной, на прайд — радужные,  на Рождество  — со снежинкой и так далее. Вся продукция каждое утро делается на нашей кухне.

19+