Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Испытание высотой: история одного приключения в Австрии

Наше путешествие с Аней через Австрию проходило автостопом. Мы грамотно подготовились и сделали десятки отметок на карте: лучшие панорамы, эпичные виды и самые красивые пейзажи. Этот трип должен был стать одним из лучших.

Одной из главных точек была смотровая площадка Five fingers на высоте 2100 м.  Популярное место среди туристов в регионе Озерного края: типично красивый открыточный вид на долину сквозь горизонт альпийских вершин.

Подъемник до вершины и смотровой в оба конца в августе 2018 года стоил 30 евро. А это был один из первых дней путешествий: Аня на всю поездку выделила 120 евро. Я была примерно в такой же ситуации. Вот почему до Пяти пальцев мы решили добираться сами.

Да, мы выбрали маршрут, но не до конца разобрались, что же нас ждет. Девушка в инфоцентре подсказала дорогу: короткую, популярную, но не слишком живописную. Мы только мечтали поскорее добраться — мол, горы с любого ракурса прекрасны.

Канатная дорога вилась в два этажа. Первая станция Schönbergalm, на которой ледяная пещера, и вторая Krippenstein. Оттуда, начинаются все основные треки вглубь Альп. Мы решили выделить на подъем четыре часа: показалось, столько достаточно. Пошли.

По дороге встретили местную бабушку, вооруженную палками. Она шла так легко, что нам пришлось ее догонять. Казалось, нашли себе компанию на несколько часов! Но нет, бабуля улыбнулась, помахала рукой и отправилась в сторону подъемника.
Треккинговый маршрут оказался действительно несложным. Дорога протоптана, местами встречаются каменные ступеньки. Везде навигационные метки. До первой станции мы поднимались три часа: никуда не торопились, любовались мхом, рассматривали пейзажи и фотографировали демонические корни деревьев. Погода радовала: небо цвета свежего денима пробивалось лоскутками сквозь потолок леса. Мы шли.

Добравшись до первой «полки», изрядно уставшие, ждали чуть ли не салют в свою честь и бесплатный ваучер на канатку до вершины. Или, хотя бы, назад. Но нет. Нас даже никто не заметил. Подняли десятикилограммовые рюкзаки и отправились дальше.

Признаюсь: тогда я сомневалась, стоит ли продолжать путь. Солнце садилось, а табличка с указателем обещала еще три часа подъема. Дорога становилась все труднее. Огромные массивные валуны казались бесконечной лестницей одной гигантской пирамиды — горы Дахштайн.

Примерно на шестом часу я сильно обогнала Аню, ее уже не было видно. Подруге было очень сложно: абсолютно неподготовленная, она впервые проходила такой маршрут с тяжелым рюкзаком.

Мое тело шло уже будто бы само. Оставалась одна навязчивая идея — закончить трек. Оборачиваясь, я видела городок: с него все начиналось. Вспоминала, что последние два часа иду абсолютно одна. Никаких егерей, хайкеров, а ближайшие люди — те, что мелькают в красной коробочке канатной дороги. Они меня даже не замечают.

Вокруг — тишина. Высота порядка 1900 м. Все, что вижу: редкие островки белого, блестящего снега. Я наклоняюсь, чтобы утолить им жажду. Вода закончилась.

Смотрю налево — и вижу другую вершину. Вдруг слышу резкий звук, похожий на скрип треснувшей яичной скорлупы. Это сыплется горная порода: маленькие камни. Я в ту же секунду понимаю, насколько я маленькая и беспомощная по сравнению с этой высотой. Никакого выхода нет, пути назад тоже.

Я дожидаюсь Аню. Мы рвем вперед, пока есть силы. Идти уже легче — и мы добираемся до первого указателя, который ориентирует на смотровую. По пути замечаем горное озеро, и настроение становится лучше.

Спустя полчаса выходим на тропу, которая ведет к гигантскому информационному стенду. До смотровой остается 15 минут. Мы садимся на лавку и едва не плачем: высота 2100 м. У нас получилось! Мы дошли!

День заканчивался, солнце стремилось спрятаться, а подъемник уже не работал. Мы остались с ночевкой в небольшом хостеле Lodge am Krippenstein прямо на вершине. И это оказалось лучшим решением дня.

Парень на ресепшене выслушал нашу историю о дороге длиной в семь часов и сказал, что сам бы поднялся за три. Мы не отреагировали. Мы просто хотели в душ. Отдали 42 евро и улеглись в кровать. Одну на двоих. Эти деньги были лучшим вложением за день.

После душа, оправившись от приключений, я взяла камеру и вышла на террасу дома. Чистое темное небо, усыпанное крупными звездами. Тишина. Впервые я коснулась камерой Млечного пути, эмоции переполняли. Я расплакалась. Я почувствовала настоящую и чистую благодарность.

А самый красивый восход в моей жизни случился на следующее утро. Это было утро на высоте.