Кино от-кутюр: 7 фильмов, костюмы для которых создавали знаменитые дизайнеры

 

Искусство и мода всегда шли рядом друг с другом на короткой дистанции. Дизайнеры постоянно сотрудничают с художниками, работая над своими коллекциями. Помимо того, модельеры нередко участвуют при создании образов для культовых кинокартин. Давайте разберемся, какие великие дизайнеры оставили свой след в мире кинематографа.

Юбер де Живанши и «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Тандем Одри Хепберн и Юбера де Живанши можно смело назвать культовым. Их совместная работа — это 10 из 10 и отличный пример того, как муза и творец дополняют друг друга. «Завтрак у Тиффани» — не первая их совместная работа. Однако именно она стала наиболее каноничной.

В фильме зритель найдет огромное количество шляп и платков, стилизованных в манере звезд кинематографа XX века. Конечно, взгляд с первых кадров заворожит культовое черное платье Givenchy, вайфареры и маленькая диадема. Этот образ останется не только самым узнаваемым костюмом для фильма, но и навсегда станет ассоциироваться с Одри Хепберн.

Ив Сен-Лоран и «Дневная красавица», 1967 год

Катрин Денев предстает в фильме «Дневная красавица» приличной женой буржуазного сословия. Однако все было бы слишком просто, если бы ее героиня не желала страстно воплотить свои сексуальные фантазии.

Дружба Ива Сен-Лорана с молодой актрисой Катрин Денев началась за несколько лет до съемок фильма. Денев уговорила модельера на роль создателя костюмов «Дневной красавицы». Именно благодаря его тонко подобранным образам сложилась отчетливая картина из жизни молодой француженки из светского общества, которая оказалась в настоящем борделе ради удовлетворения собственных эротических желаний. Сдержанные наряды пастельных цветов, культовое бордовое пальто стали символами того, что любая домохозяйка может забываться смелыми фантазиями.

Джорджо Армани и «Американский жиголо», 1980 год

Фильм Пола Шредера 1980 года тоже связан с сексом и работниками секс-индустрии. В главной роли Ричард Гир — жиголо, который оказывается в центре криминального сюжета.

Именно работа над картиной «Американский жиголо» укрепила Джорджо Армани на высоких позициях мужской кэжуальной моды. Образ главного героя получился таким, каким мы представляем самого Ричарда Гира в молодости. Расслабленный, повседневный, но при этом незаурядный и очень обаятельный. Узкие джинсы с расстегнутой наполовину рубашкой, объемные силуэты пиджаков и, конечно, пальто беж с поднятым воротником. Добавим к этому уверенный взгляд и чарующую улыбку — и получим полноценный образ рокового парня из 1980-х, который создал Армани. Вся мужская половина Америки стояла в очередях, чтобы примерить этот лук и воплотить его на себе.

Жан-Поль Готье и «Пятый элемент», 1997 год

Сложно представить подборку фильмов, в которых костюмы создавали именитые модельеры, без «Пятого элемента». Футуристические силуэты и формы, которые так глубоко засели в нашем подсознании, переносили зрителя в далекое будущее с летающими машинами и межпланетными трипами.

Конечно, костюмы для творения Люка Бессона были созданы Жан-Полем Готье. Модельер использовал в костюмах резиновые детали, подчеркивая футуристичность образов. Кстати, изначально было придумано около пяти (!) тысяч эскизов будущих костюмов, количество которых в итоге сократили до тысячи. Даже вся массовка фильма была одета Жан-Полем Готье.

Уже в 1990-х годах дизайнер представлял агендерные образы в своих коллекциях. В «Пятом элементе» Готье продолжил эту линию, нарядив Руби Рода, героя Криса Такера, в леопардовый узкий костюм и вельветовый комбинезон с крупными розами. Тем самым модельер показал героя-любовника отличного от упомянутого американского жиголо. Сделал его своеобразным в выборе своих нарядов.

Картина Люка Бессона стала вдохновением для других знаменитых дизайнеров. Через год после выхода фильма, похожий образ Милы Йовович появился на показе Alexander McQueen. В коллекции Moschino fall-winter 2004 зрителя ждали костюмы работниц «Макдональдса» из фильма, а в 2018 году — интерпретация образов всей вселенной Бессона. Образ Лилу также вольно трактовали Pam Hogg в 2012 году и Hood by Air в коллекции 2016 года.

Маноло Бланик и «Мария-Антуанетта», 2006 год

Маноло Бланик отвечал только за создание обуви для картины Софии Копполы, чем сделал ее неповторимой.

В отличие от участия туфель Manolo Blahnik на ножках Кэрри Брэдшоу, в этот раз дизайнер с нуля создавал каждую пару. Бланик часами проводил время в музеях костюмов Парижа и Лондона, чтобы воссоздать максимально похожие на реальные образы французской монархии.

Образы для истории непростой судьбы французской королевы создавала художница по костюмам Милена Канонеро. За работу над картиной она получила третью премию «Оскар».

Карл Лагерфельд и «Коко до Шанель», 2009 год

Не было сомнений, что для фильма о культовом дизайнере, образы будут созданы именно Карлом Лагерфельдом. Лагерфельд возглавлял модный Дом Chanel с 1983 года до самой смерти в 2019 году.

Как и сама Коко Шанель, Лагерфельд черпал вдохновение из прошлого. Это и стало основной линией работы над костюмами картины Анн Фонтен — дизайнер ориентировался на культовые образы Габриэль, оформляя их в стиле наследия модного Дома.

Миучча Прада и «Великий Гэтсби», 2013 год

Многие кинокритики изрядно ругали фильм База Лурмана за вычурность образов. Однако, на наш взгляд, именно они и яркая цветокоррекция способна перенести зрителя в светское общество романа и в его праздные 1920-е годы.

Нескончаемое количество перьев, блесток, шляпок и блеска — эта задача, которая стояла перед Миуччей Прадой, должна была грамотно отражать характер героев. Дизайнер вдохновлялась архивными показами собственных брендов — Prada и Miu Miu. В конечном итоге, герои фильмов расслабленно передвигались по Нью-Йорку более чем в 40 разных образах, придуманных итальянским дизайнером.