Что такое селективные духи и почему они так популярны последние 5 лет

Селективные духи – это как артхаусное кино. Они не про широкую публику, они особенные: узнаваемые, индивидуальные, уникальные. Такие духи называют нишевой парфюмерией. То есть такой, которая продается в ограниченном количестве магазинов. Всего лишь в нескольких сотнях бутиков по всему миру.

Чем селективные духи отличаются от обычных?

О селективной парфюмерии, как и об органическом да биодинамическом вине, в последнее время только и разговоров. Некоторые пытаются так произвести впечатление, кто-то – действительно проникся трендом, а другие просто учатся разбираться в сложном мире запахов. Формально селективные духи от традиционных отличаются только тиражом: если у Dior не эксклюзивная линейка выходит под 5000, то у селектива – около 500. Но это только внешние признаки. 

 

Знатоки-любители и профессиональные парфюмеры отмечают сложную структуру селективных духов. У них более глубокий аромат, который «подстраивается» под кожу и у каждого человека звучит по-разному, оригинальные ноты и аскетичные флаконы. А еще за селективную марку отвечает, как правило, только один парфюмер. Вот, например, вы знаете, кто стоит за линейками Chanel? И мы не знаем. А селективные Maison Francis Kurkdjian делает Фрэнсис Куркджян. И очень этим гордится. 

Все это создает определенную ауру вокруг селективных ароматов. Создается впечатление, что они для избранных. Но это не так. Они для тех, кто чувствует этот мир иначе – через ароматы. Для эстетов, романтиков и оригиналов.

А чем они так хороши?

Хотя бы тем, что вы можете выбрать такой аромат, который можно вообразить только в какой-нибудь волшебной сказке Гофмана. Кроме стандартных груши и розы, вам предложат изысканный османтус, уверенный миндаль, благородную древесину, дерзкий мускус, сумасшедший табак… Конечно, ароматы сложные, раскрывающиеся в целой композиции: нот и оттенков, которые по-настоящему проявляют себя только на коже. Причем на каждой – по-разному. 

 

Если обычную парфюмерию выбирает дама или джентльмен, то селектив сам выбирает вас. Он никогда не бывает одинаковым. Парфюмеры выстраивают целые легенды вокруг своих духов: уверяют, что на энергичных девушках легкая ваниль раскрывается в сладко-дурманящий букет, а вот на бизнес-леди звучит как строгая, спокойная гамма. Аромат варьируется и в течение дня – он действительно «чувствует» кожу, улавливая малейшие перемены в том, как она «дышит».

А вот еще одно – и, пожалуй, главное преимущество селективной парфюмерии. Такие духи беспроигрышно дарить: если вы знаете, что человек приходит в восторг от запаха, например, кедра, то ему явно будет приятно носить похожий аромат. В течение дня, как вы помните, он будет меняться. Но не растворяться и отдавать грубым спиртом, а подстраиваться под человека. Поэтому про «духи – дело индивидуальное, дарить боюсь», с селективными линейками можно забыть.

Чудесно. А недостатки вообще есть?!

Да. Цена. Не будем приводить конкретные примеры – для этого есть первые ссылки Google. Но рассчитывайте минимум на 10.000 рублей.

А где купить можно?

В Москве есть около десятка магазинов нишевой парфюмерии. Но родина такого парфюма – Франция, именно там проще всего найти нужные ингредиенты. Поэтому если вы хотите истинный эксклюзив, отправляйтесь в страну Эйфелевой башни

А популярными селективные духи стали в конце XX века. В Россию они пришли сильно позже, а громко заговорили о таких ароматах только в 2010-х. Интерес не утихает до сих пор: линейки считаются символом доступной роскоши,  достойного вкуса и эстетства.

Занимательный факт: в «Маленькой жизни» Х. Янагихары один из героев, Виллем, дарит своему возлюбленному, Джуду, аромат, который вызывает у них общие воспоминания и ассоциации. Он покупает его у парфюмера во Флоренции. Это удивительный запах – такого нет больше ни у кого в мире. 

Виллем принюхался. 

- Мне нравится, - сказал он. – Он хорошо пахнет именно на тебе. 

[…] Виллем заказал аромат и для себя тоже. Базовой нотой в его духах был сандал, и он скоро приучился ассоциировать сандал с Виллемом. Где бы ему ни приходилось почувствовать этот запах, особенно вдали от дома – в деловой поездке по Индии, в Японии, в Таиланде, - он всегда вспоминал Виллема, и ему становилось менее одиноко. Они оба так и продолжали заказывать духи у флорентийского парфюмера […].