«Ты сидишь, и весь такой счастливый»: Рома Уваров о внутреннем переосмыслении после режима самоизоляции, любви и новой коллекции

Начало июля 2020 года выдалось для Москвы настоящим жарким сезоном. Температура поднималась выше 30-ти градусов, а кафе и рестораны в центре были забиты отдыхающими. Электронные календари горожан стали активно пополняться мероприятиями с Facebook. Среди них и ивенты, которые устраивают дизайнеры.

 

Отечественный бренд RomaUvarovDesign открыл свои двери 11 июля для всех желающих и интересующихся в уютном пространстве на Большой Лубянке. В рамках клиентского дня Рома, основатель и креативный директор марки, рассказал OpenHorizons о новой коллекции осень-зима 2020, детях и красоте.

Мудборд в релизе твоей коллекции осень-зима 2020 напоминает о детстве. Помимо того, в нем мелькают словосочетания: «счастливое будущее», «запах книг», «любимые герои» и так далее. Скажи, что объединяет эти слова?

Очень иронично, что все видят в релизе откровенно тему детства. На самом деле вдохновение для этой коллекции совсем другое. 

В ней я рассказываю про детей-манипуляторов, про манипуляцию красотой. То есть про детей, которые могут влиять на людей, легко внедряться в определенную группу. 

И я задумался о том, что красота и дети — это новой метод манипуляции, новый метод воздействия на людей. 

То есть ребенок, особенно красивый, как куколка, быстро вливается в доверие, проникает в самого человека под своим напором.

 

Поэтому очень занимательно, что люди видят в коллекции умиление, детство и красоту. Это говорит о том, что они попали под влияние данной идеи. Значит, что моя теория и мой концепт победили.

Ты одобряешь такой подход? Что красивые дети могут стать современным способом манипуляции?

Не только дети, но и естественная, академическая, всем понятная красота.

Она сразу проникает в доверие. Границы разламываются рядом с ней. Это мое личное рассуждение.

То есть коллекция рассказывает не о детстве человека, а о самом ребенке?

Мы просто берем за основу ребенка и пытаемся переработать его гардероб, его идеи в одежде. У нас милые, детские вещи, в которых стоит взрослый человек. Эти маленькие платья можно надевать под брюки, потому что они настолько короткие, что порой выглядят, как блузки. 

 

Это некая интерпретация: желать быть ребенком, перевоплощаться в него, чтобы добиться целей.

Главное быть красивым ребенком?

 Нет, я говорю скорее как красота; дети. Это два разных метода манипуляции. Красота в случае и взрослого, осмысленного человека — это тоже весомый инструмент воздействия.

В твоем лукбуке модели позируют на фоне заснеженных елей, а рядом растут цветы. Почему ты выбрал эти декорации? 

Это осенне-зимняя коллекция, поэтому изначально мы хотели показать на фоне подходящий сезон. Посередине «ребенок» влияет даже на территорию, в которой он находится: вокруг него распускаются зеленые цветы, хотя он в заснеженном лесу.

Расскажи, как прошел твой режим самоизоляции? Трудно ли было работать?

У меня был потрясающий режим самоизоляции! Лучший, как мне кажется, среди моего окружения. 

Я со своей правой рукой, Олей, отправился на родину, в город Майкоп. Провел там почти 2,5 месяца, и это было удивительное время. Там режим изоляции был не таким жестким, как в Москве. 

 

За этот период мы посетили все места в городе, в которых я хотел побывать с раннего детства. Мы проделали огромное путешествие.

В это время произошло глобальное духовное и внутреннее изменение. В какой-то момент ты просто переосмысливаешь что-то и просыпаешься каждый день вдохновленный, влюбленный, счастливый. Ты не просто вдохновляешься каждый день, а приобретаешь это как привычку. Наступает время совсем другого человека, с другой энергией, убеждениями и приоритетами. Это был нереальный этап. Я считаю, если это случилось, значит так и должно было случиться.

Мне кажется, это был шанс каждому провести этот период так, как он хочет. И мы провели его, даже не ожидая, что он будет именно таким.

 

Я хочу сказать, что до режима самоизоляции и после — это абсолютно два отличных друг от друга человека, которые даже внешне выглядят по-разному. Сейчас я более романтичный, более открытый, совсем другой. Хоть я ощущаю себя взрослым мужчиной, при этом я понимаю, что я еще мальчик. И мне хочется, условно, общаться с детьми, быть взбалмошным, романтичным. Думаю, у меня не вдохновение пришло, а изменился образ жизни. Жизнь стала длинным общим вдохновением, любовью ко всему, счастьем. И каждый день я просыпаюсь новым человеком.

 

Чувство, которое ты приобрел во время режима самоизоляции, не изменило отношения к коллекции? Ты не возвращался с новым подходом к ней, не перерабатывал детали? Или готовишь что-то новое?

В любом случае, мы всегда придумываем что-то новое. Точнее, берем за основу уже что-то существующее, всем понятное и банальное и переосмысливаем в новом ключе. 

Но после режима самоизоляции я еще не работал над новыми коллекциями. Я занимался обдумыванием, созданием концепта к будущим проектам. Пока все происходит в том же режиме, в котором я работал раньше. Возможно, мой новый внутренний человек должен повлиять на новые работы. На какие-то детали это точно воздействует. Они будут более спокойными, романтичными, позитивными, чистыми. Говорящими на языке простого житейского счастья: «ты сидишь, и весь такой счастливый».