Всегда под рукой: интервью с основателем бренда атмосферных ридикюлей At.Hand

 

После поглотившей мир пандемии в игру вступают новые тренды, базирующиеся на измененной реальности. Во-первых, многие начинают уделять больше внимания декорированию квартиры. Во-вторых, в моду входят детали Zoom-моды, когда больше предпочтения в образе отдается верхним элементам. Но все неоспоримо согласны в том, что осознанное потребление — заново возродившийся и мощный тренд ближайшего времени. 

 

 

Люди более ответственно подходят к качеству, а не количеству товаров. Приобретение хендмейд вещей выходит на первый план. Все больше и больше людей сейчас озабочены покупкой особенных, уникальных изделий, а не приобретением тонны одноразовых вещей в масс-маркетах.

 

 

 

Мы поговорили с Полиной, основательницей бренда ридикюлей At.Hand, которые шьются только по заказу для каждого клиента. Спросили у нее о идее создания, вдохновении и концептуальной идее бренда. 

 

Полина, прежде всего нам хотелось бы задать базовый вопрос: почему вы решили создавать именно ридикюли? Расскажите историю основания вашего бренда

Моя жизнь легко укладывается в одну фразу: «случайности не случайны». На протяжении пары лет я искала работу и стучалась во все возможные двери. Я просто брала с собой красный диплом и шла на собеседование. Там я затруднялась ответить даже на самые простые вопросы, например, зачем я пришла и кем себя вижу через пять лет. Естественно, меня никуда не брали.

 

Потом родился мой небольшой проект At.Hand (ридикюли ручной работы) как нечто случайное. Все постепенно начало вставать на свои места, стало становиться понятным, почему все было так, как было.

 

Изначально у меня не было абсолютно никакой стратегии, никаких «специальных историй». Не буду скрывать, что я увидела ридикюль у одного крупного западного бренда. Влюбилась и захотела его себе, но бюджет не позволил. В итоге мое желание иметь эту вещь превзошло все мыслимые и немыслимые отговорки вроде «я не умею шить», «это невозможно повторить», «да у меня даже швейной машинки нет».

 

Швейную машинку размером с мою ладонь мне одолжила мама моего мужа. Кстати, это было покупкой из «Магазина на диване»” *смеется*

На ней я попыталась сшить себе ридикюль. Училась конструировать лекала сама, интуитивно, дома на кухне. Первую ткань купила за 50 рублей — нашла магазин, где есть контейнеры с непригодными обрезками/лоскутами. Там я увидела красивый крошечный кусок шерсти и сшила из него. Получилось так себе, но я была в восторге и носила ридикюль гордо. Сделала фото, опубликовала в инстаграм, и закрутилось: у моих подписчиков возник спрос. Так началось производство!

Что вдохновляет вас на создание именно таких нежных и пастельных коллекций?

Личные предпочтения и ничего больше! Еще не было ни одной ткани, которую я приобрела бы «по запросу клиента», а не опираясь на свой вкус и взгляд. Считаю, что клиентоориентированность — это про другое, к выбору палитры и цвета большого отношения не имеет. Я очень рациональный человек, поэтому вдохновиться чем-либо мне сложно.

Какие материалы вы используете в создании сумок сейчас? И есть ли у вас планы в будущем отдать предпочтение или дополнить портфолио другими?

Сейчас мы работаем по большей части с экозамшей, поскольку она отвечает всем запросам. Для нас важна практичность, износостойкость, плотность и приемлемая цена. Это важно и для нас, и для нашего покупателя. Я бесконечно люблю натуральную шерсть и жаккард. Очень бы хотелось найти качественную экокожу, но пока то, что представлено в России, не годится. К сожалению, материал быстро изнашивается.

В аккаунте @at.hand вы отмечаете два главных правила бренда: ручная работа и адресность. Расскажите подробнее о концептуальной идее At.Hand. Почему именно эти пункты вы вынесли как основные?

Для меня очень важно передать ощущение того, что клиент приобрел что-то особенное, уникальное, только для него. Поэтому с первого дня и по настоящее время мы не сотрудничаем с потоковыми производствами. Теряется магия (ведь производственный цикл — это не одни руки, это много этапов. Кто-то вшивает подклад, кто-то кроит). Да, пошив  партиями обходился бы нам гораздо дешевле, но я не могу представить себе формат работы, образно говоря, «распродавать то, что нашили».

 

На мой взгляд при таком подходе появляется чрезмерный азарт «продать любой ценой», ведь партия отшитых вещей лежит, ее надо скорее реализовать. Не имею ничего против такой работы, просто это не мой путь на данный момент.

Расскажите о вашей команде. Как вы нашли своих единомышленников, что вас объединяет и в чем вы дополняете друг друга?

О, команда — это громко сказано. Я немного человек-оркестр: участвую в абсолютно всех бизнес-процессах, начиная с пошива, контента, съемок, общения с клиентами, заканчивая даже доставкой. 

 

Но я не одна! Вот уже полтора года вместе со мной трудится волшебный человек — Лиза. Она помогает консультировать покупателей. Работает удаленно. Бесконечно ценю ее труд, мы дополняем и заменяем друг друга одновременно. У нас нет четкого разделения зон ответственности, вроде «я не касаюсь общения с клиентами в инстаграм, это ее задача». Все строится по принципу «увидел — среагировал». Так легче, нет никакого давления, и в то же время чувствуется поддержка. 

Повлиял ли на вас режим самоизоляции? Стало меньше заказов?

Повлиял существенно! Значительно меньше заказов. 

Но это работает как прохладный душ — мгновенно отрезвляет и придает новых сил. Появляется какая-то детская радость работать снова и снова, как только появляется клиент, готовый приобрести ридикюль. Это прекрасное ощущение переполняющей благодарности к каждому. 

 

В целом, нам повезло чуть больше, чем другим магазинам, потому что у нас нет перепроизводства, все шьется адресно. Аренда помещения также нам не нужна. 

Что бы вы посоветовали творческим людям и небольшим брендам в такой непростой период? На всякий случай.

Играть по новым правилам игры, не сдаваться и быть благодарными! Все временно: и успех, и неудачи. Это нужно понимать. 

Делай что делаешь, и будь что будет.