История тренча

ТЕКСТ: АНДРЕЙ САДОВ

Тренчкот - настоящий долгожитель в нашем гардеробе. Однако мало кто знает, что прародитель тренча появился в далеком от нас XIX веке. В 1823 году британский химик Чарльз Макинтош во время своих экспериментов испачкал клеем рукав сюртука, а когда попытался отстирать его, понял, что ткань в этом месте отталкивала воду. Так был изобретен водонепроницаемый макинтош из прорезиненного хлопка, который изначально предназначался лишь для мужчин. Первоначально макинтоши были серого цвета и бесформенные, однако, пользовались особой полярностью у тех, кому по долгу службы приходилось долго мокнуть под дождем.

 

В 1853 году британец Джон Эмари усовершенствовал уже имеющийся вариант тренча и представил свою версию дождевика, став выпускать его под брендом Aquascutum. Дальше всех на пути популяризации тренча и его проникновения в массы пошел Томас Берберри, который в 1880 представил габардин - плотную хлопчатобумажную ткань, изнаночная сторона которой была гладкой, а лицевая — в диагональный рубчик. Плащи из габардина были легче и удобнее своих предшественников из макинтоша, поэтому сразу же приглянулся военным. 

В конце 90-х годов XIX века опять же Томас Берберри представил новую модель, которая получила название Tielocken Coat. Они были двубортными, дополнялись воротничками, накладными карманами и эполетами. Кстати, в начале XX Tielocken Coat успешно прошли проверку на прочность: в 1910 Клод Грехэм-Уайт перелетел в нем из Лондона в Манчестер, а в 1911 Руаль Амудсен испробовал его во время похода на Южный полюс. 

FullSizeRender-4.jpg

«Звездой» же Tielocken Coat стал с началом Первой мировой войны, когда Томас Берберри был назначен официальным поставщиком одежды для британской армии. Пехотинцы, мокнувшие под проливными дождями в окопах, сразу же прозвали плащи «окопными пальто», или trenchcoat. За годы войны Берберри поставил около полумиллиона тренчкотов. По окончанию войны остатки плащей он решил продать гражданскому населению. Решил и нисколько не прогадал: ажиотаж на них был не только среди мужского населения, но и женского. 

С тех пор тренч заслужил статус маст-хэва весеннего и осеннего сезонов, а с подачи экранных звезд стал самым обожаемым предметов у модников по всему миру. «Касабланка», «Завтрак у Тиффани», «Зарубежный роман», «Крамер против Крамера» - пожалуй, каждый из нас вспомнит ее не один десяток фильмов, в которых любимые исполнители мелькали на экранах в плаще. 

За свою многолетнюю историю тренч не потерял своей актуальности. Дизайнеры вторят нуждам покупателей, и сезон за сезоном представляют свои вариации на тему «тренч». Нестандартный крой, эффектные детали, яркие цвета – даже дом Burberry, с которого когда-то и началось восхождение тренча на Олимп моды, не устает нас удивлять различными креативными идеями, которые мы с радостью готовы испробовать на себе.