Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Самые яркие моменты Недели моды в Париже, которые нельзя пропустить

Дебютное шоу Эди Слимана, расслабленный шик пляжного отдыха и очередной поворот fashion общественности к лаконичным силуэтам и простым формам – Неделя моды в Париже подошла к концу, но впечатления от прошедших показов останутся еще надолго. Ниже собраны наиболее запоминающиеся моменты (с видео).


Christian Dior

Синтез двух искусств — танца и моды — представила в первый день Мария Грация Кьюри. С отсылкой на конную тематику действие было перенесено на ипподром Лоншан, что в Булонском лесу (места в котором, правда, едва нашлось). Стены павильона выкрашены в чёрный цвет и дополнены вдохновляющими цитатами великих танцовщиц прошлого века, каждая из которых произвела революцию в мире танца — Айседора Дункан, Пина Бауш, Марта Грэм. Революцию (только уже на подиуме) устраивает и сама дизайнер, освобождая девушек от сковывающих движения корсетов. В качестве замены дизайнер предлагает обратить внимание на платье из шёлкового джерси – материала, нетипичного для модного Дома. Добрая половина образов – танцевальные костюмы от Dior, которые запросто можно было бы увидеть на балеринах в репетиционных залах. Конная тематика прослеживается лишь в знаменитой Saddle Bag и строгих брючных костюмах, напоминавших жокейское обмундирование. Без ярких вспышек и диссонансов Мария Грация Кьюри еще раз доказала, что искусство это сдержанность и аристократизм в их лучшем проявлении, а не показной цирк без какого-либо смысла. Искусство понятно без слов на всех языках, а что это будет – музыка, танец или мода – решать только вам.

Jacquemus

Струящиеся платья, высокие вырезы, глубокие декольте, массивные соломенные шляпы и огромные сумки – Ривьера в воплощении Симона Порта Жакмю получилась красочной, сочной, слишком желанной и от того слишком недоступной. Вдохновение Жакмю, как и положено, черпает из детства. «Я попытался визуализировать стильную женщину тех времен, — поясняет дизайнер. — Она собирается пойти в казино на морском побережье, где будет танцевать и пить коктейли всю ночь». Для расслабленного вечернего променада, который плавно перетекает в ночной, Симон предлагает платье в пол темно-оранжевого оттенка с неприлично глубоким декольте или короткие шорты-лосины того же оттенка в сочетании с белоснежной мужской сорочкой, небрежно завязанной узлом на животе. В качестве дополнения к каждому образу — массивные сережки-обручи и огромные сумки.

Saint Laurent

Мерцающие огни Эйфелевой башни в полумраке ночи, залитый водой подиум и белые пальмы – нет, это не декорации к романтическому фильму. Это сет-дизайн, который Энтони Ваккарелло и его креативная команда создали специально для весенне-летнего показа. По ту сторону подиума находилась мощная группа поддержки: Рози Хантингтон-Уайтли, Эмбер Валлетта, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Катрин Денёв и Шарлотта Генс. На самом дефиле блистали Кайя Гербер, Виттория Черетти, Аня Рубик, Эбби Ли Кершоу, ЛексиБолинг, Фрея Беха Эриксен. Образы новой коллекции в очередной раз продемонстрировали бережное обращение модельера с ДНК бренда: маскулинные пиджаки с объемными плечами, кожаные куртки, короткие шорты, высокие ботфорты, анималистичные принты, дерзкий стайлинг и оголенное тело – Энтони Ваккарелло представил нам другую Францию и ее жителей. Тех, кто просыпается во мраке ночи, кто боготворит эстетику ночных клубов, для кого рок-н-ролл – не просто громкое слово, а смысл жизни. И, наконец, тех, у кого хватит смелости не только примерить, но и носить Saint Laurent.

Сeline

Шампанское льется рекой под крики недовольной публики… Хотя про крики и недовольную публику мы, конечно, погорячились, но хмель алкоголя действительно помог сгладить то впечатление угасания и даже кончины эпохи Фиби Файло, длинным шлейфом тянувшееся после шоу. Новый Celine стал действительно новым: без аксант эгю и без ДНК Céline. Для обожателей Эди Слимана не изменилось ровным счетом ничего: мини, силуэты 80-х с акцентом на плечи, кожаные косухи, грубые ботинки на шнуровке, блестки и пайетки – все, что когда-то Эди уже сделал для Saint Laurent, он вновь повторил, но уже для Сeline. Под музыку панк-группы LaFemme новоиспеченный креативный директор представил не только свою La Femme Fatale – любимицу клубов и танцев до утра, но и ее бойфренда, которого, по уже сложившимся традициям, Слиман облачает в черный цвет и любимый skinny силуэт. «Теперь Celine будут выбирать подросшие дочери тех, у кого в шкафу есть Céline», — шептались после показа модные редакторы. Стоит признать, доля правды в их словах есть. Вопрос здесь в другом: что делать тем, кто привык к расслабленному шику и простоте Фиби Файло, а не к гламурности Эди Слимана?

Balenciaga

То ли дизайнеры утомились игрой «Кто кого переплюнет?», то ли поняли, что классика остается классикой в любой ситуации… Большинство коллекций, продемонстрированных на Неделе моды в Париже, говорят сами за себя. Не остался в стороне и Демна Гвасалия, чутко уловив тяготение современного общества к минимализму и комфорту. Для показа коллекции весна-лето 2019 арт-художник Джон Рафман создал цифровую пещеру, которая, пожалуй, и стала самым экстравагантным элементом всего шоу. Блузы-oversize, скульптурные пальто в стиле power dressing, брючные костюмы унисекс, асимметричные платья, выполненные в приглушенных тонах… чего-чего, а такого поворота событий (тем более от Balenciaga) никто и ожидать не мог. Добавим сюда игру с драпировками, кожаными элементами и неброскую логоманию – получим идеальную униформу поутихших хайпбистов, которые остаются верными любимым брендам и делают ставку на вневременность каждого образа.

Сhanel

Каждый раз мы с замиранием сердца ждем нового шоу Chanel. Грандиозные декорации, поражающие своим размахом и полетом идеи, — вот что заставляет чаще биться сердце каждого поклонника бренда. Прибрежный шум волн, белый песок, пляж, скалы и деревянные мостики — даже нам, детям digital эпохи, сложно поверить, что такое возможно устроить в самом центре Париже. От знаковых костюмов-двоек и сарафанов до строгих купальников и спортивных велосипедок — героиня дизайнера даже на отдыхе предпочитает оставаться аристократкой. В качестве дополнения каждого образа используются соломенные шляпы и кепки, массивные серьги и ожерелье «CHA». Сам Лагерфельд, словно спасатель Малибу, наблюдал за всем происходящим со стороны. И знаете, глядя на него, по телу разлилось тепло и спокойствие: пока у Chanel есть Карл, мы можем не волноваться.

 


Текст – Андрей Садов

Фото – архивы пресс-служб

 

35+