Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Итоги Paris Haute Couture

Нескончаемые разговоры о рентабельности Недели моды Haute Couture не мешают дизайнерам выводить на подиум произведения искусства. Сложные многоярусные платья, разнообразная палитра цветов, богатая отделка, цирковое шоу в музее Роден и одинокая Виржини Виар… Чем еще запомнилась кутюрная Неделя SS19?


Русские красавицы и Тихий Дон Ульяны Сергеенко
Ульяна Сергеенко не обошла стороной тему сильной женщины и в рамках Paris Haute Couture представила коллекцию-трибьют женской силе. Идейными вдохновителями выступили герои книги М. Шолохова «Тихий Дон». Роман и его экранизация определили стилистическую составляющую образов. Сочные цвета, приталенные силуэты платьев-сарафанов, кружевные фартуки, закрытые фасоны, кожаные вставки, меховые детали… Ульяна смогла выдержать общую стилистику коллекции: национальный колорит донских казачек, с их силой и выносливостью, читались в каждом образе. Представляли коллекцию подруги дизайнера: финальные лучшие платья продемонстрировали Светлана Ходченкова и Наталья Водянова.

Модный цирк Марии Грации Кьюри
21 января. 14:30 по местному времени. Центр Парижа. Сад музея Родена. Огромный цирковой шатер и костюмы Пьеро и Арлекино… Мария Грация Кьюри не перестает удивлять своих поклонников как идеями, так и сет-дизайном шоу. Акробаты, появившиеся на подиуме, помогли воссоздать мистерию жизни артистов цирка, а образы, представленные дизайнером — прямая отсылка к их костюмам. Узкие топы, брючные комбинации, летящие платья, сложные вышивки, декор из блесток и тюля. Все это было дополнено «грустным» макияжем и черными вуалями. Dream Parade от Dior удался на славу. Интересно, кто из голливудских звезд воплотит «диоровский цирк» в реальной жизни.

Свадебный купальник Chanel
Дом Chanel верен себе и тем вековым устоям, которые заложила Коко Шанель в начале XX века. Что увидели зрители в этот раз? Все тот же Grand Palais, превратившийся в солнечную виллу с бассейном, все те же твидовые комбинации, окрашенные в пастельную палитру, и все тот же наряд невесты, который по традиции закрывает каждый кутюрный показ Chanel. Именно он и произвел настоящий фурор: вместо роскошного платья нам продемонстрировали купальник. Да-да, именно купальник: с прорезями на талии, украшенный пайетками и кристаллами, дополненный длинной фатой с чепчиком. Он стал одним из главных потрясений весенне-летнего шоу. Но не единственным: после финального образа гости не увидели главного — Его Величество Карла. Виржини Виар одна приветствовала ликующую публику, которая нервно переглядывалась. Еще ни разу Карл не пропускал поклон после показа. Говорят, маэстро просто устал. Хотя кто знает, может, нам ждать изменений в этом году?

Шапки из бисера и шляпки-конусы Armani Privé
Джорджо Армани не перестает удивлять поклонников марки своим трудолюбием. 86 образов коллекции haute couture тому прямое подтверждение. Вдохновение кутюрье черпал из творчества Бернардо Бертолуччи и его картины «Конформист», появившейся на экранах в 1970 году. Идеальные жакеты, юбки-карандаши, брючные костюмы, разноцветная бахрома, геометричность форм и акцентированная линия плеч. Коллекция будто кинематографичная баллада, замешанная на японских мотивах с добавлением арт-деко, получилась яркой, красочной и интересной. Кульминацией истории стали шапки из бисера и миниатюрные шляпки-конусы со шлейфом из вуали — все в духе Дома Armani Privé.

Прошлое и настоящее на показе Givenchy
Никаких сложных декораций, ярких перформансов и громких имен — лишь белые стены Музея современного искусства, пронзительный голос Монсеррат Кабалье и филигранная работа с формами и силуэтами. За основу Клэр Уэйт Келлер берет привычные образы и пропускает их через призму современности. Строгий приталенный жакет дополняется черными леггинсами и лакированными босоножками в тон, а белоснежное кружевное платье — кружевными колготками-сапогами. Огромных размеров банты на спинах легких платьев развеваются при ходьбе, словно крылья. «Я не хочу, чтобы что-то отвлекало зрителя», — заявила Келлер перед показом.

Стэйтмент-платья от Viktor & Rolf
«Пожалуйста, без фотографий», «Я не застенчивая: просто вы мне не нравитесь», «Оставьте меня в покое» или «Извините, я опоздала. Я просто не хотела приходить»… Фразы с шоу Viktor & Rolf, моментально превратились в мемы интернет пространства и стали одним из хайлайтов предпоследнего дня Недели моды в Париже. По иронии, надписи, в духе «mood of the day» дизайнерский дуэт поместил на самые пышные кукольные платья из тюля и сатина, которые только можно представить. Кстати, в Telegram уже появился стикерпак с творениями Виктора Хорстинга и Рольфа Снёренома.

Платья-цветы и лучший кастинг моделей на шоу Valentino
Показ Пьерпаоло Пиччоллилучшего дизайнера 2018 года — стал одним из самых ожидаемых событий прошедшей Недели моды. Он не разочаровал собравшуюся публику, которая аплодировала дизайнеру стоя. Главная тема коллекции — цветы, а каждый образ получил название одного из цветка — от розы до мака. Сложные многоярусные платья буквально повторяли изгибы лепестков, яркие оттенки стали прямой аллюзией к разнообразию цветовой гаммы растений, а сложный макияж глаз напоминал бутоны еще не раскрытых цветков. Valentino Haute Couture SS19 — гимн женской красоте и разнообразию, которые не зависят от цвета кожи или разреза глаз. Стоит отметить кастинг: больше половины моделей на шоу — темнокожие девушки и мулатки. И, конечно, нельзя обойти стороной финальный выход Наоми Кэмпбелл в прозрачном платье под названием «Шоколадная георгина». Именно после дефиле черной пантеры слова потеряли свой смысл, а гости разразились овациями. Браво, Пьерпаоло, браво!

Кутюрный дебют Оливера Рустена в Balmain
Коллекция Оливера Рустена ознаменовала возвращение Balmain в кутюрную игру модной индустрии. И не просто ознаменовала, а превзошла все самые смелые ожидания критиков. Рустен сделал ставку на мягкие пастельные оттенки. Каждый образ — размышления о том, какой должна быть мода будущего по мнению Balmain. Шарообразные рукава и юбки, остроугольные плечи, глубокие декольте, сложные комбинезоны, множество оборок и бантов и широкополые шляпы. «Мы сегодня стали большими реалистами, в нашей жизни не хватает сказки, магии», — прокомментировал Оливер Рустен на backstage.


Текст – Андрей Садов

24+