Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

С коробля на бал: выходные в Стокгольме

Стокгольм, книги, кофе, живопись XVII-XVIII веков, выпечка… Маша Алейникова рассказывает о своём путешествии из Хельсинки в Стокгольм.

После Хельсинки приезд в Стокгольм напомнил нам о фразе «с корабля на бал».
Во-первых, погода сначала казалась более благосклонной, хотя замерзающие руки сменяли друг друга на ручке чемодана и так не считали. Во-вторых атмосфера более европеизирована, все же близость Финляндии к России отражается на окружающем ощущении, да и российский туристопоток повсюду не даёт забыть про дом.
Даже договорившись о максимально раннем заезде из возможных, нам пришлось коротать 2 часа в свободном плавании — мы просто вышли из автобуса от аэропорта на ближайшей к дому остановке и двигались в сторону Стокгольмской библиотеки.

По пути нам представился красивейший собор, и, забыв про традицию воскресных служб, две девочки с чемоданами решили рассмотреть внутреннее убранство. Встретили нас внутри максимально мило, будто новых жителей семейного района. Мы прямо окунулись в тепло и уют, но уже через 10 минут мы сдали листочек с молитвой на шведском обратно служителю. Все смотрели нам вслед озадаченно.
Дойдя до дома книг, мы спрятали в одной из комнат наши чемоданы (прямо под табличкой, гласящей не оставлять вещи без присмотра) и отправились в главный зал. Масштаб округлого строения поражает воображение, а стены, заставленные почти до потолка книгами, добавляют красок. Ненароком вспомнила свои походы в Ленинку: наблюдая за мужчиной, загружающим энциклопедии в книжный лифт, мне взгрустнулось, и мы пошли есть.
Позавтракали отличнейшим кофе и булочкой с корицей в кофейне Pascal, которое я нашла у стокгольмского блогера. В гидах его нет, так что соседи по столикам — только местные и их питомцы.

Наконец, настало время заселения. Я провела не мало часов на Airbnb в поисках приличного жилья в Стокгольме и нашла винтажную бомбу, поэтому мы бежали на встречу к хозяйке, будто дети за подарками к елке. В ходе знакомства оказалось, что дом выкупил прадедушка дамы, сдавшей нам апартаменты, ещё в начале прошлого века, а в квартирах пятиэтажки с кованным лифтом живут ее родственники. Однако занятно, этакое семейное гнёздышко.
Осмотревшись и влюбившись в интерьеры времён молодости группы АВВА, мы отправились на свидание с городом.

Проехав буквально одну станцию в центр и пойдя по Drottninggatan (не уверена, что они сами это выговаривают), мы завернули в проулок к старинной церкви Klara kyrka. Больше сводов и потолков меня удивила лишь проходившая там лекция на огромном мониторе.
Далее в нашей программе был музей Халвилл. Кратко: от роскоши перехватывает дыхание. Не кратко: фарфор, антикварная мебель, оружие, голландская живопись 17-18 веков и просто пространство, пропитанное хорошим вкусом и аристократизмом.

В том же районе находится Большая Синагога, внутрь вы можете попасть лишь при определённых и понятных условиях, но и снаружи архитектурно радуется глаз.
Мы решили продолжить музейный рейд, но тут все немного (читай «совсем») пошло не по плану. Мы сели в трамвай, и я начала отслеживать маячок навигатора. Он, конечно же, двинулся не туда, мы пытались обсудить с водителем его ошибку, но по-английски он смог только поздороваться. Везение вернулось к нам в виде пожилой пары, знающей не только английский, но и (та-дам) русский! Оказалось, что в городе вообще-то стихия (обычный зимний день в Москве) и на один из островов попасть невозможно, поэтому сходи, дорогой читатель, в кафе-теплицу Rosendals Trädgårdskafe за нас.
А мы рванули в музей обожаемой мной группы ABBA.
Музыка, история и танцы. Моя любимая часть — импровизированная сцена. Ты танцуешь с группой и поешь во весь голос, считаешь, что выходит классно, а потом спускаешься, чтобы посмотреть видео на телефоне и грустно осознаёшь, что сцена звуконепроницаема (специально для тебе подобных, видимо).
В Юнибакен и Национальный музей наши ноги добежать не успели и, мысленно поцеловав двери этих музеев, мы отправились трапезничать традиционными мясными шариками (Nytorgsgatan, 30). Именно во время поедания этих кругляшей в клюквенном соусе, икеевские тефтели летели вниз по внутренней вкусовой шкале.

Утро встретили прогуливаясь по улочкам вокруг дворца с огромной чашкой горячего шоколада из Chokladkoppen. После которой мы нашли в себе силы пройтись по сокровищнице и обители монархов. Надо сказать, что дизайн намного скромнее родного Кремля, Эрмитажа и Версаля, зато невероятно уютно. Чувствуется, что там действительно жили, а не просто принимали гостей.
Осмотр острова закончили Финской церковью и трогательным зрелищем: крошечный мальчик глядел на Луну в шарфике, который ему связали.

Устроив фику (шведская пауза на кофе) в Johan&Nyström, мы набрались сил перед шоппингом по местным магазинчикам: Gramm, COS, Grandpa (потрясающий мультибренд). Эта калориезатратная дорога привела нас на ужин в местечко Gildas Rum: чувствуешь себя внутри заведения, будто на дне бабушкиного сундука. Кстати, хоть шведские цены бьют по кошельку ногами, но порции, вкус и свежесть продуктов сглаживают это недоразумение.
Заглянцевали вечерний променад мы в музее фотографии Fotografiska. История Стокгольма в фото затронула струны души отчасти посильнее ужина.
В короткий третий день мы успели только опоздать на поезд до Копенгагена, но не расстроились так как он и сам опоздал, а за время ожидания мы даже успели взять слойки в Fabrique.
Ах, да! Чуть не забыла уточнить про подземный мир. Конечно же, станции метро симпатичны, но совсем не все, а только парочка: